More

    Starbucks уходит из России

    Вслед за крупнейшим игроком на ресторанном рынке РФ — американским McDonald`s — об уходе начали заявлять другие сети. Starbucks, работающий в России с 2007 года и управляющий 130 кофейнями, также решил свернуть бизнес. Но если заведения McDonald`s после передачи бизнеса партнеру продолжат работу, но под другим брендом, то у Starbucks так не получится. Без бренда компания не представляет ценности, а потери сети от закрытия российских кофеен превысят 2 млрд руб., считают эксперты.

    В глобальном офисе Alshaya Group посоветовали обратиться в офис Starbucks, в «Монэкс Трейдинг» не ответили на запрос «Ъ».

    Уже несколько западных брендов ушли с российского рынка, но по другой модели. К примеру, McDonald’s передал бизнес местным партнерам, но забрал права на бренд, а польский одежный ритейлер LPP (Sinsay, Cropp, Reserved и др.) продал российское подразделение китайскому консорциуму, также ребрендируя точки.

    Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко предполагает, что Starbucks принял решение уйти с российского рынка, а не сделать ребрендинг, потому что бизнес компании был не столь успешным. «Starbucks не удалось попасть в российскую ментальность и стать такой культовой фигурой, как в Америке»,— поясняет она.

    Управляющему Starbucks нет смысла продавать бизнес, так как без бренда компания представляет лишь набор договоров аренды помещений, который не представляет никакой ценности, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

    По его мнению, особенных технологий, качества продукции, отличного от остального рынка и лояльности аудитории, как у Mc Donald’s, у них не было.

    По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потери Starbucks из-за закрытия российских кофеен составят 2-2,4 млрд руб. Окончательная сумма потерь будет зависеть от темпов расторжения договоров с арендодателями и трудовых договоров с сотрудниками по мере нахождения ими другого места работы, добавляет эксперт.

    В последние несколько лет рынок кофеен в России стал очень конкурентным: появилось много сетевых игроков с более высоким качеством продукции и более низкой ценовой политикой, поэтому собственники бизнеса не увидели целесообразности остаться в РФ под другим именем, соглашается госпожа Буренко.

    С сентября 2020 по сентябрь 2021 года количество сетевых кофеен, кафе-кондитерских и пекарен выросло с 10,1 тыс. до 10,9 тыс. заведений, подсчитали «РБК Исследования рынков». По итогам 2021 года оборот ресторанного рынка в РФ вырос на 23,5%, до 1,87 трлн руб., сообщал Росстат.

    Дарья Андрианова, Коммерсантъ

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    FUN&SUN открыл первый в России отель под собственным брендом

    Туроператор FUN&SUN (TUI) 1 июня открыл первый в России отель под собственным брендом, он расположен на курорте Витязево в Анапе. Об этом сообщает пресс-служба...

    Скаты манта возвращаются!

    С июня по октябрь гостей Milaidhoo Maldives приглашают поплавать и понырять вместе со скатами манта, приплывающих в это время к атоллу Баа, где расположен морской...

    Эмирейтс инвестирует более 350 миллионов долларов США в бортовую развлекательную систему следующего поколения на новых самолетах A350

    Следуя своей философии Fly better, Эмирейтс выбрала новую систему AVANT Up, разработанную компанией Thales, для установки на авиалайнерах Airbus A350, поставка которых ожидается в...